05.05.2022

Что ожидает рынок автозапчастей?

Что ожидает рынок автозапчастей?

Из-за введенных санкций некоторые мировые производители запчастей ушли с российского рынка. Это, а также падение курса рубля, привело к взлету цен на оригинальные запчасти и их локальному дефициту. Такая картина наблюдается с февраля и марта 2022 года. Разберемся, какова текущая ситуация по автомобильным запчастям и чего ждать в будущем автомобилистам.

Возникшие сложности с автозапчастями

О прекращении поставок на территорию РФ сообщили такие производители как: Bosch, Volvo, MAN, Scania, Michelin, Continental, Bridgestone, VAG, Toyota, Lexus, Nissan и др. Это быстро создало дефицит деталей для ремонта в отдельных дилерских центрах.

Товары других брендов, которые продолжили поставлять запчасти, значительно подорожали из-за падения курса рубля по отношению к доллару, ведь расчет за них ведется в валюте. В результате некоторые детали подорожали на 30-100% в зависимости от производителя. Автомобильные шины стали дороже на 40-80%. Стоимость ремонта и обслуживания автомобилей, особенно коммерческих, увеличилась примерно на 60%.

Еще одна сложность ― приостановка деятельности международных логистических компаний, которые раньше задействовались для доставки запчастей. Теперь они не могут ввозить и вывозить свои контейнеры в/из РФ. Это создало дополнительные трудности даже для тех производителей, кто готов продолжить поставки оригинальных деталей.  

Текущее положение

Несмотря на возникшие трудности, не все так плохо, и есть положительные тенденции. Во-первых, дилеры начали запасаться оригинальными запчастями еще с начала пандемии COVID-19, когда случались остановки производств. Поэтому сейчас на складах в России накопилось немало оригинальной продукции, которой хватит на много месяцев.

Во-вторых, прорабатываются новые логистические маршруты через компании и страны, готовые сотрудничать с Россией. Налаживаются пути сообщения по морю, железным и автомобильным путям, воздуху. Одновременно прорабатываются новые способы расчетов за товары, поскольку выяснилось, что 7 крупнейших банков Китая не имеют каналов сотрудничества с Газпромбанком. Но это все решается.

В-третьих, официальные дилеры сохраняют свои обязательства для выданных ранее гарантий на свои автомобили. Поэтому в случае гарантийного ремонта компания пришлет оригинальные детали, правда, ждать их придется не 2-3 дня экспресс-доставкой, как раньше, а недели и даже месяцы.

Среди положительных тенденций ― развитие направления параллельного импорта. Это возможность ввозить оригинальные детали другими путями. Например, раньше завозить определенные детали могли только официальные представители, поскольку на товары распространялось интеллектуальное право собственности. Если их внесут в перечень минпромторга, завозить продукцию смогут разные компании, даже не связанные с официальными представительствами.

И наконец, сейчас активно развивается направление поставок аналогов расходных материалов и запчастей высокого качества из Азиатско-Тихоокеанского региона. Они способны полностью удовлетворить все потребности российского рынка, не ухудшив при этом ситуацию на дорогах (чтобы не возросло количество ДТП из-за плохого технического состояния машин).

Прогнозы на будущее

В долгосрочной перспективе все будет зависеть от политической обстановки и курса доллара. Из положительных тенденций отметим, что в конце марта ведущие автоконцерны Японии ― Nissan, Lexus и Toyota заявили о возвращении на российский рынок. Есть надежда, что так поступят и другие компании.

Курс рубля, который в марте достигал отметки 150 р за 1 доллар, к концу апреля вернулся на предыдущий уровень, укрепив свои позиции. Это дает основание ожидать небольшого снижения цен на импортные запчасти, расчет за которые ведется в валюте. 

Сейчас ведется работа над отменой обязательной сертификации импортных запчастей, что упростит ввоз товаров из Азии. Тогда не придется присылать образцы на проверку и ждать месяцев на получение сертификата. Это тоже посодействует насыщению российского рынка качественными деталями и расходными материалами.

Некоторые эксперты отмечают возможность использования восстановленных деталей или б/у, снятых с других автомобилей. У этого сегмента есть своя доля продаж, но из-за низкого остаточного ресурса лучше все же приобретать новые запчасти из ассортимента качественных аналогов.

На самом деле, до введения санкций, рынок автомобильных запчастей России состоял из оригинальных лишь на 30%. Сейчас эта цифра снизилась до 20%. Поэтому для большинства автовладельцев ничего не изменится, и они продолжат покупать детали для ТО и ремонта среди аналогов.

Рассмотрим, какие есть достойные аналоги для проведения технического обслуживания автомобилей концерна VAG. При этом учтем требования и допуски производителя авто, изучая товары группы.

Возможность использования альтернативных расходных материалов и запчастей для VAG

При ежегодном проведении ТО VAG обязательны замена моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Реже приходится устанавливать новые свечи, тормозные колодки, менять другие технические жидкости. Вот что может предложить рынок альтернативных расходных материалов владельцам авто, выпущенного концерном VAG, куда включаются автомобили: Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Bugatti, SEAT, Scania, Lamborghini. 

Альтернативное моторное масло для VAG

Для автомобилей концерна VAG компания выпускает одноименное оригинальное масло VAG серий Special G и Special Plus. Это синтетические масла с вязкостью 5W-40, но допуски VAG имеют и другие бренды.

В частности допуск VW 502 00 (для бензиновых двигателей) и VW 505 00 (для дизельных двигателей) получили такие товары:

  • Mobil Super 3000 ― синтетическое масло, обеспечивающее облегченный запуск двигателя при отрицательных температурах. Хорошо защищает от износа, несмотря на тепловое расширение металла и повышенные нагрузки. Подходит для сложных условий эксплуатации. Применимо для легковых автомобилей, внедорожников и малотоннажных машин.
  • Shell Helix HX8 ― синтетика с активной моющей технологией. Защищает металл цилиндров и поршневой группы от сажевого налета, поддерживает ГРМ в чистом виде. Подходит для всех типов двигателей VAG с инжекторной системой впрыска и рециркуляцией отработанных газов.
  • Liqui Moly Optimal Synth ― моторное масло VAG применимо для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и катализатором. Имеет в составе антифрикционные присадки. Обеспечивает повышенную защиту от износа, продлевая ресурс силовой установки.
  • Motul 8100 X-cess ― для мощных современных авто VAG с атмосферными или турбированными двигателями. Хорошо зарекомендовало себя для всех видов топлива (дизель, LPG, биотопливо, этилированный и неэтилированный бензин). Совместимо с машинами, оснащенными катализатором в выхлопной системе.
  • Castrol Magnatec ― специально разработано для дизельных ДВС VAG. Масло уменьшает вредные выбросы в атмосферу и продлевает ресурс системы отработанных газов, включая сажевый фильтр. Подходит для машин с турбонаддувом и без него.

Посмотреть все альтернативные моторные масла 5W-40 и другой вязкости, подходящие для обслуживания автомобилей VAG в нынешних условиях можно в этом разделе каталога.

Альтернативные масляные фильтры для VAG

Каждое ТО VAG должно проводиться с заменой масляного фильтра, задерживающего взвешенные частички гари. Он не дает нагару осесть на стенках цилиндров и залечь поршневым кольцам. Если его не менять, ухудшится циркуляция масла, закоксуются кольца, упадет компрессия и тяга. Чтобы подобрать масляный фильтр для своего автомобиля VAG, воспользуйтесь каталогом, указав модель с годом выпуска. Например, для марки Volkswagen выбор моделей доступен здесь. Чтобы выбрать другую марку, нажмите на каталог.

Кроме оригинальных масляных фильтров подойдет продукция таких фирм как Brave, Kraft, Profit, SCT, Kujiwa, AMD, Vika, Ganz, Metaco, Aiko и др. Масляные фильтры полностью совместимы с двигателями VAG, хорошо встают на штатное место, а уплотнительная резинка выдерживает давление и препятствует протеканию.

Альтернативные трансмиссионные масла для VAG

Допусков по маслам для коробок передач у концерна VAG около сотни. Чтобы выбрать альтернативное масло для трансмиссии перейдите в этот раздел каталога и укажите тип КПП (автомат, вариатор, механика), тип привода (передний, задний или полный). Здесь же можно подобрать смазку для дифференциала.

Среди хорошо зарекомендовавших себя альтернативных масел для коробки передач VAG с допусками от производителя следующие:

  • Zic 162664 ― изготовлено на основе базового масла Yubase. Чистая синтетика. Имеет большой пакет присадок и устойчивую масляную пленку. Сопротивляется окислению. Из отзывов видно, что его хвалят владельцы Audi, VW.
  • IDEMITSU 30450248746 ― синтетическое масло для всех типов АКПП. Сверхдолгий срок службы. Стабильность свойств при высоких нагрузках. Не пенится при длительной работе АКПП на повышенных оборотах. Содействует плавному и четкому переключению передач.
  • NGN V172085309 ― синтетическое масло для автомобилей VAG с гидромеханической коробкой передач. Сохраняет свои характеристики в течение всего срока службы. Термостабильно и нейтрально к резиновым элементам с прокладками.

Антифриз аналог для VAG

Периодически в системе охлаждения двигателя требуется менять антифриз. Регламент обычно составляет 5 лет, независимо от пробега, поскольку в жидкости разрушаются защитные присадки и она начинает разъедать металл блока и ГБЦ. Среди аналогов, имеющих допуски VAG в России, доступны QVPRO 4603766038360 и Miles AFGR010. Это антифризы красного и зеленого цвета, замерзающие только при температуре ниже -40 ⁰С. Температура кипения ― +111 ⁰С. Полный список антифризов для ТО VAG можно увидеть здесь.

Тормозная жидкость аналог для VAG

По нормам производителя все автомобили концерна VAG используют тормозную жидкость класса DOT4. Она обеспечивает передачу давления от главного цилиндра к тормозным и своевременное срабатывание колодок. Если хотите подобрать аналог для ТО VAG, купите любую тормозную жидкость в этом разделе с пометкой DOT4. Среди достойных заменителей оригиналов есть: Brembo L04010, Lukoil 1338295, TRW PFB401SE, Rosdot 430101H03 и пр.

Аналоговые свечи зажигания для VAG

Свечи зажигания требуется менять в автомобилях VAG каждые 35000 км или по показаниям. Тревожным признаком выступает пропуск зажигания в одном из цилиндров. Для проверки свечи тестируют в аппарате, показывающем пробои на корпус. Мультиметром дополнительно замеряют сопротивление. Если силы искры недостаточно, двигатель утратит мощность, будет работать нестабильно на повышенных оборотах, станет плохо запускаться.

Если нет возможности купить оригинальные свечи VAG для ТО, используйте качественные аналоги по привлекательным ценам. Среди проверенных брендов: Patron, Hella, Cworks, Beru, NGK. Сравнить цены свечей зажигания на автомобиль Jetta можно здесь, а выбор товаров для другой модели доступен из каталога. 

Воздушные фильтры для VAG

Воздушные фильтры задерживают мусор, не давая ему попасть в дроссельный узел и салон автомобиля. По сути, это гофрированный картон, но оригинальный фильтр VAG стоит дорого. Найти замену по приемлемой цене можно среди продукции Green Filter, Kortex, Nordfil, Sat, Pilenga. Сравните стоимость для VW здесь.

Альтернативные тормозные колодки и диски для VAG

Ресурс колодок автомобиля зависит от манеры вождения, качества материалов и пробега. Как правило, передние колодки изнашиваются быстрее задних. Диски служат в два раза дольше, чем накладки. Проверять толщину и состояние трущихся элементов тормозной системы нужно на каждом ТО, чтобы вовремя заменить расходники.

Альтернативные тормозные колодки и диски для VAG в России поставляют такие бренды как: Quatro Freni, QML, Bapco, Kraft, CTR, Blitz, H&Q. Служат они почти столько же, как и оригинальные. Есть модели с датчиками износа, предупреждающими о скором приближении технического обслуживания. Вот примеры стоимости альтернативных расходников для моделей VW.

Как мы увидели, опасаться ухода некоторых официальных поставщиков не стоит. Для автомобилей VAG есть много аналогов, которые имеют хорошее качество и приемлемую цену.