05.05.2022

Свечи накаливания дизельного двигателя: зачем они, нужно ли менять, где купить?

Свечи накаливания дизельного двигателя: зачем они, нужно ли менять, где купить?

В дизельных двигателях внутреннего сгорания используются свечи, которые не дают искру, но облегчают запуск мотора. Владельцы автомобилей концерна VAG и других производителей должны знать, как часто нужно менять свечи для дизельного двигателя и признаки неисправности, чтобы вовремя производить обслуживание. Как их проверить и заменить, рассмотрим в деталях.

Бренд и качество устанавливаемых свечей влияет на исправность работы силовой установки, поэтому сегодня мы еще поговорим о том, где купить надежные свечи накаливания дизельного двигателя в Москве и области. Затронем как оригинальные расходные материалы, так и доступные аналоги.

Зачем нужны свечи накаливания (СН)?

Принцип работы дизельных моторов отличается от бензиновых. В последних воздух сжимается в цилиндрах примерно до 10-11 атм, после чего подается топливо и искра, что приводит к воспламенению. У дизелей внутреннее давление, создаваемое поршнями, выше ― 20-30 атм. За счет этого при сжатии в камерах образуется температура 900 ⁰С, поэтому впрыскнутое топливо загорается самостоятельно.

Но с понижением температуры окружающего воздуха до -10 ⁰С и далее с системой зажигания дизельных двигателей начинаются проблемы. При холодном старте металл блока очень остывший, и во время сжатия поршнями не получается достигнуть нужной температуры. Поэтому солярка не воспламеняется. При -25 ⁰С некоторые владельцы авто с дизельным двигателем даже не пытаются заводить свои машины, и идут на остановку общественного транспорта.

Но такая проблема наблюдается у старых моделей, не оборудованных свечами накала. Последние предусматриваются на большинстве дизельных ДВС нового типа. Зачастую устанавливаются свечи непосредственно в цилиндры, сбоку ГБЦ, ниже топливных форсунок.

Свечи накала или калильные свечи не вырабатывают искру, а просто разогреваются от напряжения. Тепло передается к воздуху в цилиндрах, поэтому при сжатии поршнями в камере образуется температура 1000-1300 ⁰С. Благодаря этому дизельные двигатели заводятся даже в самый сильный мороз.

Вот почему эти расходные элементы так необходимы и важно следить за их исправностью. Если не обслуживать авто с дизельным двигателем вовремя, машина не заведется, вы опоздаете на работу, сорвутся планы на выходные или ответственная поездка. Водителю нужно знать принцип работы и признаки «умирающих» свечей накала, чтобы вовремя их купить и заменить

Устройство и принцип работы свечей накала?

Свечи накаливания состоят из следующих элементов:

  • соединительная клемма для контактного провода;
  • граненая часть для вкручивания торцевым ключом;
  • конусная резьба для уплотнения;
  • центральный электрод;
  • регулировочная спираль;
  • изолирующее наполнение;
  • нагревательная спираль;
  • наружная нагревательная трубка (штифт);
  • металлический корпус.

Вкручивается свеча в блок ДВС через ГБЦ так, чтобы ее нагревательная трубка выходила в цилиндр. За счет конической резьбы создается герметичная посадка, чтобы газы не просачивались наружу.

Принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе следующий:

  1. При повороте ключа в замке зажигания подается напряжение на центральный электрод.
  2. Обе спирали разогреваются.
  3. По мере повышения температуры, в регулировочной спирали увеличивается сопротивление, сокращающее передачу тока к нагревательной спирали.
  4. Когда нужная температура достигнута, свеча накала отключается.

Водитель видит эту работу по горящему значку на приборной панели. Когда он гаснет, можно заводить дизельный двигатель. На старых моделях это занимает 30-40 секунд. Новые поколения ДВС имеют сверхбыстрые свечи, разогревающие цилиндры за пару секунд. Еще в них встраивается плата со схемой датчика давления. Благодаря чему ЭБУ лучше контролирует процесс сгорания дизельного топлива. Вот почему цена современных свечей накаливания выше, чем для моделей VAG ранних годов выпуска. 

Разновидности свечей накаливания?

Для разных моделей авто концерна VAG выпускаются свои свечи накаливания, отличающиеся по диаметру корпуса, длине трубки, температуре и времени нагрева. В зависимости от бренда, цена варьирует от 600 до 2000 рублей за единицу. Поэтому выбирать для покупки свечи накала нужно строго по марке и модели авто, а еще лучше ― по VIN-коду машины. Иначе можно ошибиться и напрасно потратить деньги.

Для большинства моделей VAG в продаже есть два варианта калильных свечей на выбор: с металлическим штифтом и керамическим.

Металлический штифт 

Обычные СН с металлическим штифтом стоят дешевле, прочные, поэтому их практически невозможно повредить при транспортировке или установке. Но разогреваются они медленнее. Срок службы расходных материалов короче керамических.

Керамический штифт

СН с керамическими наконечниками стоят дороже. Зато они быстрее выходят на рабочую температуру, сокращая время между включением зажигания и запуском ДВС. Срок службы керамических свечей накаливания дизельных двигателей дольше металлических. Они обеспечивают лучшее сгорание дизельного топлива и уменьшают токсичность выхлопа. 

Еще керамическое напыление более хрупкое, поэтому наконечники запечатывают в воздушную ограничительную упаковку, чтобы предотвратить повреждение при транспортировке. Во время установки важно быть аккуратным, избегать ударов по наконечникам и не ронять их на твердый пол. В противном случае керамика треснет и изделие станет непригодным.

Как часто нужно менять свечи в дизельном двигателе?

Рассмотрим, как часто требуется менять свечи накаливания, чтобы не пропустить обслуживание и не оказаться в ситуации, когда нужно срочно ехать, а мотор не заводится. Срок службы СН дизелей зависит от производителя. Зачастую ресурс расходных элементов ― 60-100 тыс. км. Некоторые служат до 150-200 тыс. км.

Поскольку конкретного регламента по замене свечей накала в дизелях нет, важно обращать внимание на их работу, чтобы вовремя заметить приближающийся «конец». Среди тревожных признаков:

  • увеличение расхода топлива;
  • работа не на всех цилиндрах (вышла из строя одна свеча);
  • неустойчивые холостые обороты;
  • снижение мощности;
  • затрудненный запуск в сырую или холодную погоду.

Поскольку эти симптомы могут возникать и при других неисправностях, проводится компьютерная диагностика двигателя. Если ошибок по другим системам и датчикам нет, назначается замена дизельных свечей.

Понимая это, некоторые водители, по мере приближения срока ТО или ухудшения работы мотора, стараются купить заранее свечи накаливания для дизельного двигателя. В крайнем случае, если отказ свечей застиг врасплох, получится заменит их самому, и отправиться в запланированную поездку, а не буксировать автомобиль в сервис.

Важный совет всем владельцам дизельных ДВС

Хотя ресурс СН для дизелей довольно внушительный, необходимо каждый год выкручивать существующие свечи и вставлять обратно. Эта процедура помогает предотвратить закоксовывание резьбы. Предварительно место обрабатывают WD-40 или жидкостью для чистки карбюраторов.

Если этого не делать, свеча «вростает»в блок и потом обычная замена растягивается на много часов. Граненая часть обламывается в момент выкручивания, а «тело» свечи остается в блоке. Приходится высверливать остатки и пылесосить цилиндр от металлической стружки.

Ежегодное выкручивание тоже позволяет оценить остаточный ресурс и вовремя купить новые свечи накаливания для дизельного двигателя в Москве. Среди внешних признаков близкого выхода из строя:

  • толстый черный налет на стержне (из-за плохого топлива или перегрева);
  • вздутие калильной трубки (случается при повышенном напряжении);
  • перекручивание или истончение резьбы на клеммной части (результат затяжки без динамометрического ключа);
  • отламывание части стержня (при перегреве).

Дополнительную проверку выполняют мультиметром. В режиме прозвона проверяют целостность свечи и ведущих к ней проводов. В режиме измерения сопротивления тестируют правильность работы СН. В  зависимости от модели авто VAG, сопротивление в исправных СН составляет 0,7-1,8 Ом. При этом сила потребляемого тока достигает 5-18 А.

При слишком малом сопротивлении свеча продолжает нагреваться, даже когда топливо воспламенилось. Это неправильно, понапрасну расходуется энергия, тратится ресурс свечи. При повышенном сопротивлении будет нагреваться только кончик, что снижает эффективность работы. Все это указывает на скорый выход из строя, поэтому предусмотрительный владелец авто купит свечи накала для дизельного мотора заранее.

Где купить свечи накаливания в Москве

Чтобы купить свечи накаливания для дизельного автомобиля VAG, перейдите в каталог, выберете свою марку ТС. В разделе доступны: Volkswagen, SEAT, Skoda, Audi. Есть и другие концерны: Honda, Toyota, Nissan, Suzuki, BMW, Citroen, Renault, KIA, Volvo и пр. Перейдя по марке, выберите модель автомобиля и комплектацию. Например, среди VW представлены запчасти к Passat, Caddy, Polo, Golf, Jetta, Tiguan, Touareg, Transporter и др. 

Перейдя к конкретной модели видны годы выпуска и модификации по объему двигателя, типу топлива. Нажав на свой автомобиль, увидите все детали, необходимые для ТО. Кликнув по свечам накала, попадает на страницу, где можно купить товар.   

Например, оригинальные свечи накаливания для дизельного Пассат 1,8 л с мощностью 130 л.с. имеют артикул 10579201. Их цена около 2000 рублей. Если товара нет в наличие, или хотите посмотреть варианты по более доступной цене, снизу представлены аналоги. Из проверенных брендов среди неоригинальных свечей накаливания для дизеля Passat 1,8 л можно купить: Bosch, Febi, Swag.

Калильные свечи Bosch имеют артикул 0 250 202 023, и полностью соответствуют оригинальным VAG по качеству и сроку службы. Зато цена товара дешевле на 500 рублей. Идентичны оригинальным свечи накаливания Febi с артикулом 27226, которые отлично служат на автомобилях Volkswagen и Audi многие годы. Если хотите максимально сэкономить на обслуживании, но при этом не потерять в качестве, купите свечи накала для дизельного двигателя от бренда Swag с артикулом 30 92 7226.

Как заменить свечи накала в дизельном двигателе

Когда вы приобрели СН для обслуживания автомобиля VAG или другого семейства, остается их заменить на новые. Это можно сделать своими руками или обратиться в профессиональный сервис. Заранее WD-40 подается вокруг посадочных мест, чтобы разъесть окислы и проникнуть внутрь (за 1-2 часа до ремонта).

Работа ведется в такой последовательности

  1. Мотор заводится и прогревается до рабочей температуры. Это расширит металл и облегчит демонтаж.
  2. Демонтируется декоративная плита мотора.
  3. Откручиваются болты клапанной крышки, и последняя откладывается в сторону. При обратной сборке потребуется новая прокладка.
  4. Двигатель глушится, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  5. При помощи накидной головки откручиваются гайки, фиксирующие клеммы, и провода убираются в сторону.
  6. Накидной головкой с трещоткой выкручиваются сами калильные свечи. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ.
  7. Колодец закрывается ветошью и продувается от пыли. Видимую грязь и нагар удаляют.
  8. Зачищаются клеммы, чтобы снизить сопротивление и улучшить контакт.
  9. Резьба на новых элементах смазывается высокотемпературной медной смазкой, чтобы предотвратить закоксовывание в будущем (открутить при следующем ТО будет гораздо легче).

Затягиваются СН только динамометрическим ключом с выставленным значением, указанным в инструкции по эксплуатации. Например, на большинстве автомобилей Passat ― это 10-12Н.м. После установки присоединяются провода и клемма аккумулятора. Производится тестовый запуск двигателя. Если нет никаких ошибок на приборной панели и мотор работает хорошо, работа считается выполненной успешно.  

Рассмотрев подробно тему, теперь вы знаете, как часто нужно менять свечи для дизельного двигателя и где купить оригинальные детали и качественные аналоги. В нашем магазине есть широкий ассортимент СН для всех моделей VAG с дизельными двигателями. Представлены официальные товары брендов ― в магазине нет подделок. Диапазон цен позволит выбрать расходные материалы под любой бюджет.