Как купить правильные тормозные колодки

  Наверное, никому не нужно объяснять, что хорошие тормоза на автомобиле - основа безопасности на дороге. И в первую очередь, их эффективность зависит от состояния и качества тормозных колодок. Сегодня эти детали присутствуют на рынке в огромном ассортименте, и сделать правильный выбор бывает непросто. Попробуем разобраться в том, что должно определять ваш выбор тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

  Сейчас для того, чтобы определить степень износа тормозных колодок, вам уже не нужно вывешивать колеса машины и замерять толщину оставшегося рабочего слоя. На большинстве современных автомобилей сегодня применяются электронные системы контроля состояния тормозных колодок. Система построена на контактных (реже магнито-электрических) датчиках, которые при уменьшении абразивного слоя до пороговых величин подают сигнал в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, а он, в свою очередь, оповещает водителя соответствующим сигналом на приборной панели. Кроме того, на автомобилях американского производства (в основном GM) применяются и механические системы контроля - "скрипуны". Это металлические язычки, которые по мере износа колодки начинают задевать за тормозной диск и при достижении критического износа издают скрип, который просто невозможно игнорировать.

Помимо этого, есть и определенные признаки, говорящие о том, что пора произвести ревизию тормозов:

  • увод автомобиля в сторону при торможении;

  • снижение эффективности торможения;

  • увеличение хода педали тормоза;

  • биение педали тормоза (не путать с толчками от системы ABS);

  • подклинивание тормозов.

  Все это признаки износа, на которые не отреагировали штатные системы оповещения. Причины тому могут быть разные, от банального обмерзания датчика контроля состояния колодок, до его выхода из строя в результате воздействия реагентов, которыми обрабатываются российские дороги в зимний период. В любом случае, это сигнал к тому, что нужно купить новые тормозные колодки и отправляться в автосервис для их замены.

  Обратите внимание: колодки меняются комплектом для всей оси. Даже если под подозрение попала только одна колодка, менять нужно все, так как колодки из разных партий могут иметь чуть разный коэффициент сцепления, а это приведет к уводу машины при торможении.

Виды тормозных колодок

  Сама по себе тормозная колодка - штука простая, это металлическая пластина-держатель, на которой закреплена абразивная накладка. Раньше в качестве абразива использовался асбест с металлическим наполнителем, сейчас же от его использования отказались в виду опасности материала для здоровья человека.

Современные колодки, в зависимости от материала абразивных накладок, делят на четыре группы:

  1. Полуметаллические. Здесь абразивный слой изготовлен из прессованного неорганического компаунда с наполнителем из различных металлов (от 30 до 65%) и модификаторов трения. Такие колодки обладают отличной теплоотдачей, достаточно эффективны в нормальных условиях и долговечны. Их минусом является повышенный износ тормозного диска.

  2. Nonasbestos (органические или НАО). Это безасбестовые колодки с компаундом из полимерных смол, выдерживающих высокую температуру. В качестве наполнителей используются кевларовые волокна, стекло, резина и различные углеродные волокна.

  3. Низкометаллические. Это вариация колодок типа Nonasbestos, но в абразиве содержится до 30% металлического наполнителя (обычно железо или медь). По сравнению с предыдущим типом, такие колодки имеют лучший теплообмен, а значит, и большую стабильность при торможении. Минусом является образование бОльшего количества пыли и повышенная шумность.

  4. И, наконец, самые прогрессивные колодки с керамическими фрикционными накладками. Они мало шумят, устойчивы к истиранию, почти не образуют пыли и мало изнашивают тормозной диск, что в совокупности с отличными характеристиками торможения, делает их лучшим выбором. Недостатком можно назвать, пожалуй, только высокую цену, которая вполне окупается большим ресурсом.

  Способность материала колодки к рассеиванию тепла является очень важным параметром, так как в противном случае, колодка будет перегреваться и нагревать сам тормозной механизм. В результате перегрева супорта, тормозная жидкость в цилиндрах начинает вскипать, что резко отрицательно сказывается на эффективности торможения.

Категория тормозных колодок

  Еще один параметр, на который имеет смысл обращать внимание - категория колодок:

  1. О.Е. - колодки, идущие на конвейер. Это исключительно оригинальные колодки, отвечающие всем требованиям производителя автомобиля.

  2. Aftermarket - колодки, производящиеся для реализации в качестве запасных частей. В этой категории могут быть как оригинальные колодки для автомобилей (AcDelco,TRW, ATE, Textar, Brembo & Pagid и т.д.), так и более дешевые аналоги, производимые поставщиками автокомпонентов, тем не менее, отвечающие всем стандартам качества, но технология их изготовления может отличаться от оригинальной.

  3. Экспортные колодки. Эти предназначены для поставок в страны, где требования к стандартам заведомо занижены.

Конечно, есть еще разнообразный "No Name", произведенный непонятно кем и где, но его лучше не рассматривать вовсе. В вопросах безопасности доверяться случаю неразумно.

  Кроме того, немаловажным параметром будет применяемость колодок. Дело в том, что различные материалы, из которых изготавливается фрикционная накладка, по-разному ведут себя с изменением температуры. Некоторые феродо с нагревом начинают терять свои сцепные свойства, другие, напротив, максимально раскрывают свой потенциал именно при высоких температурах. Поэтому среди колодок есть еще и градация по использованию.

  Так "высокотемпературные" колодки (до 900° С), ставятся на автомобили, используемые в спорте, а те, что предназначены для работы при температуре до 500° С, больше подойдут для городской машины.

  В интернет-магазине VAG-Заказ вы найдете только качественные комплектующие для тормозной системы своего автомобиля - от тормозных шлангов и колодок до узлов вакуумных усилителей и АБС. Наши консультанты всегда готовы помочь вам с выбором и, при необходимости, подберут комплект колодок именно под вашу машину, с учетом вашей манеры езды.